Задайте вопрос
специалисту Panasonic
Как вас зовут?
Телефон
Почта
Тема вопроса
Ваше сообщение
Я согласен получать рекламную информацию и специальные предложения любыми путями, в том числе с использованием средств связи

Еврейский музей и Центр толерантности


Уникальный комплекс, в котором сочетаются музейные принципы и мультимедиа

Еврейский музей и центр толерантности, открытый в 2012 году в здании Бахметьевского гаража, заслужил репутацию одного из самых высокотехнологичных музеев страны.

Еврейский музей и Центр толерантности - фото 1


Музей изначально создавался как уникальный комплекс, в котором сочетаются музейные принципы и мультимедиа, причем один из основных акцентов был сделан на интерактивности. Как отметил заместитель генерального директора Илья Покровский: «Нам удалось изменить общепринятый стереотип поведения в музее. Гости имеют возможность трогать экспонаты, взаимодействовать с ними: например, заглянуть виртуальную бочку с селедкой, примерить на себя костюмы характерных местечковых персонажей или полистать фотоархив. Основная задача музея – достоверно показать историю еврейской культуры, различные направления иудаизма, обычаи, быт. Новые технологии оказались незаменимым инструментом в решении этой задачи. Большое количество проекций, значительная часть которых интерактивны, видеоматериалы, сопровождающие экспозицию во всех залах, – все эти технические возможности в сочетании с глубоким, но простым для восприятия контентом производят сильное впечатление на людей самых разных поколений. Ветераны нередко плачут в зале, посвященном Великой Отечественной войне, юным посетителям запоминается обрушившийся на них Всемирный потоп и другие спецэффекты в 4D кинотеатре, кто-то радуется, наблюдая в голографическом театре празднование Шаббата в гостях у еврейской семьи».

О техническом оснащении экспозиции рассказал IT-директор музея Игорь Авидзба.

  - Расскажите, пожалуйста, какое оборудование использовали?

- Для визуального отображения мы используем либо профессиональные дисплеи, либо различное проекционное оборудование. В 4D-кинотеатре задействовано 19 двухламповых одноматричных DLP-проекторов Panasonic PT-DZ6700E, три огромных экрана (silver-screen) и стол посередине, на который также проецируется изображение. В кинотеатре транслируется десятиминутный стереоскопический ролик. Мы используем 3D-очки с поляризацией, и так как они неактивные с обычными поляризующими пленками, то изображение на каждый экран формируют три пары проекторов, где один с поляризационным фильтром для левого глаза, а другой — для правого.

В декабре прошлого года мы дополнили кинотеатр очками виртуальной реальности. 4D получается благодаря не только стереоизображению, есть целый ряд эффектов: двигающиеся кресла, ветер, вода и многое другое.

В целом, парк приборов Panasonic у нас очень большой: около 60 проекторов (PT-DZ110XE, PT-DZ570E и PT-DZ6700E), среди них одноматричные и трехматричные проекторы. На их базе был изначально построен музей. Сейчас мы используем лазерные модели PT-RZ970E, PT-RZ660E. Они одноматричные, но в наших планах по обновлению оборудования есть и трехматричные яркостью 12000 лм. 



Еврейский музей и Центр толерантности - фото 2
Игорь Авидзба, IT-директор Еврейского музея и Центра толерантности
Одна из самых больших и впечатляющих инсталляций — зал Великой Отечественной войны. Экран простирается от одной стены до другой, работают семь проекторов Panasonic PT-DZ110XE. Общее разрешение контента – 12 000 пикселей по горизонтали и 1200 по вертикали. Это сшивка с панорамным изображением и многоканальным звуком помогает погрузиться в атмосферу происходящего на экране.
Еврейский музей и Центр толерантности - фото 3

- А плазменные/интерактивные панели?
- Кроме проекторов мы используем ЖК- и плазменные дисплеи Panasonic одиночно или как видеостену. В ближайшее время мы планируем модернизацию части инсталляции, будут сделаны интерактивные карты. И это будет реализовано на больших панелях Panasonic 98 дюймов с разрешением 4К. На ближайший год запланировано создание шести таких инсталляций.

- Как вы управляете таким количеством сложной техники?

- Нужно рассказать об идеологии, на которой построен наш музей. Все виды сигналов передаются по витой паре, независимо от типа сигнала (аудио, видео, управление с сенсорной панели). Серверное оборудование расположено в серверных комнатах, в экспозициях размещены только средства отображения или прослушивания (колонки, наушники, мониторы с экранами). Это позволяет оперативно проводить ремонтные работы, что-то исправлять из серверной комнаты, не создавая помех посетителям, все происходит за закрытыми дверями. Также большой плюс такой идеологии — единая система управления. 

Все оборудование музея управляется со специального приложения для планшета. В приложении доступны основные функции: включение, выключение, запуск, перезапуск оборудования и ПО, мониторинг состояния, возможность включать и отключать звук, управление светом и частью контента. Высокая степень интегрированности всех систем позволяет управлять музеем одному человеку. 



Еврейский музей и Центр толерантности - фото 4
Сервис компании Panasonic тоже подключен к этой системе для проверки оборудования? 

С сервисом Panasonic у нас немного другие отношения. Полгода назад они предложили нам сделать интересную вещь. У них есть система раннего предупреждения неисправностей Early Warning Software, это либо ПО, которое устанавливается на ваш сервер, либо так называемый сервисный gateway, который передает собранную информацию в облако. Мы установили gateway в музее, и он собирает информацию со всего оборудования Panasonic, доступа к другой части сети у него нет. И при помощи специального протокола сервисные инженеры Panasonic в Осаке могут получить подробнейшую информацию о состоянии оборудования. Любая технологическая информация доступна им онлайн. Это совершенно новый подход к обслуживанию техники. Нам он помогает быстро решать проблемы, а специалистам компании понимать задачи, возникающие на реальных площадках, и делать технику более качественной.

Они в любое время они могут получить всю информацию о состоянии оборудования в автоматическом режиме, не тратя силы и время наших сотрудников. И пока никто кроме Panasonic не предлагает ничего подобного. Это огромный плюс к тому и без того качественному обслуживанию, которое обеспечивают сотрудники Panasonic в своем сервисном центре. Если они говорят, что отремонтируют через три дня, это будет сделано через три дня или даже раньше, но точно ни минутой позже. Если говорят, что испортилась такая-то деталь и ее необходимо заменить, это будет именно так. Никаких задержек или «Ой, мы нашли что-то еще», «Извините, не получилось». За пять лет мы такого не слышали ни разу и, мне кажется, для них это нечто неприемлемое. Это та часть работы по поддержанию музея в рабочем состоянии, на которую мы опираемся как на данность. Мы рассчитываем на компанию Panasonic, как на самих себя. Большое им за это спасибо!
У нас больше 60 единиц проекционного оборудования Panasonic, и сейчас стоит вопрос о замене оборудования, так как проектора «нагорели» уже почти под 20 тысяч часов, это очень большой срок для любого оборудования. Мы работаем шесть дней в неделю по двенадцать часов. Естественно оборудование изнашивается, и его ремонт становится финансово невыгодным. Есть смысл заменить на более современное оборудование. Тем более сейчас есть очень хорошие проекторы с лазерными источниками света. Это существенно снизит нагрузку на сервис, на специалистов и позволит максимально долго продержать оборудование в хорошем качестве.
И хотя мы эксплуатируем проекторы почти в идеальных условиях — в вентилируемых помещениях, с очисткой и фильтрацией, — со временем любое оборудование приходит в негодность.


Экономнее ли лазерные проекторы с точки зрения потребления электроэнергии?

Лазерная технология всем выгодна: существенно меньше тепловыделение, практически мгновенный запуск, отсутствие боязни случайного пропадания электроэнергии. Как правило, проекторы с лазерным источником потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем ламповые. Раньше лазерные проекторы не могли конкурировать с ламповыми, так как были несопоставимы по цветопередаче. Сейчас этой проблемы нет, изображение от лазерного проектора ничуть не хуже, чем от лампового, во всяком случае, в нашем инсталляционном сегменте. У нас есть годовой опыт эксплуатации лазерных проекторов, в том числе Panasonic, и пока видны только плюсы. Каждый день включаем и выключаем, кроме чистки фильтров и продувки ничего не требуется. 

У вас очень развивающийся музей с технологическими решениями.
Руководство не дает нам отдыхать. Перед нами ставятся различные задачи для того, чтобы поддерживать марку самого-самого музея. Многие СМИ окрестили нас «самым технологичным музеем», «самым прогрессивным» и так далее. И мы стараемся поддерживать эту планку, выполняя исторические и художественные задумки, возникающие у наших шефов и кураторов. Придумываем, как интересно их реализовать. 

Полностью интервью с IT директором Еврейского музеи и центр толерантности Игорем Авидзбой читайте на сайте журнала Шоу мастер 



Еврейский музей и Центр толерантности - фото 5

Используемое оборудование

  • Проектор Panasonic PT-DZ6700E - 19 шт

  • Проектор Panasonic PT-DZ110XE - 7 шт

  • Проектор Panasonic PT-RZ12KE - 7 шт

  • Проектор PT-RCQ80LBE – 6 шт

  • Проектор PT-RZ770LBE – 5 шт

  • Проектор PT-RZ660LBE– 3 шт

  • Проф дисплеи TH-98LQ70LW - 6 шт

  • Комплект проектор PT-MZ10KLBE и объектив ET-EMW500 - 4 шт


Задайте вопрос
специалисту Panasonic
Как вас зовут?
Телефон
Почта
Тема вопроса
Ваше сообщение
Согласен на обработку персональных данных
Я согласен получать рекламную информацию и специальные предложения любыми путями, в том числе с использованием средств связи
form-right

Panasonic Business Контакты:
Адрес: ул. Шаболовка, 31Г 115162 Москва,
Телефон:8 (800) 200-21-00,